
В Сбере отметили День работника налично-денежного обращения
20.10.2022В этом году дата получилась особенной: 30 лет назад было создано подразделение, которое стало основой современной кассово-инкассаторской службы банка. Сейчас здесь работают более 13 тысяч сотрудников Сбера: инкассаторов и сотрудников кассовых подразделений, всех, кто отвечает за мониторинг маршрутов, связь, обучение, организацию процессов и внедрение инноваций службы.
Главные приоритеты в работе кассово-инкассаторской службы Сбера — это безопасность сотрудников и ценностей, с которыми они работают. Инкассаторы банка оснащены самыми современными средствами защиты: боевым оружием и бронированным спецтранспортом. Денежные средства перевозятся в спецконтейнерах, их использование делает нападение на бригаду инкассаторов бессмысленным. За обстановкой на маршрутах следит специальная служба мониторинга, которая в нештатной ситуации удалённо блокирует двери и двигатель спецавтомобиля. Для профессиональной подготовки сотрудники проходят регулярные выездные учения и ситуативные тренировки на VR-тренажёрах.
В работе службы используются самые современные и эффективные технологии. В кассовых подразделениях действуют роботизированные участки пересчёта денежных средств. С помощью искусственного интеллекта рассчитывается оптимальный объём остатка денег в банкоматах и отделениях. Инкассаторы получают задание и маршрут следования, принимают и сдают денежные средства по штрихкоду, регистрируют подпись клиента с помощью своего главного рабочего инструмента — мобильного терминала сбора данных. С него вся информация о перемещении ценностей сразу поступает в системы банка, и средства зачисляются клиенту онлайн на счёт.
В пилотном режиме применяется ещё несколько перспективных технологий: AI-видеоаналитика на маршрутах и в кассовых подразделениях, спецконтейнеры собственного производства, голосовой ассистент по обслуживанию банкоматов.
Кассово-инкассаторская служба постоянно расширяет своё присутствие и работает над совместными проектами с компаниями экосистемы Сбера. Так, инкассация перевозит посылки СберЛогистики попутными маршрутами. Активно развивается направление по техническому обслуживанию банкоматов. Накопленная уникальная экспертиза службы позволяет предлагать свои услуги рынку, включая комплексное обслуживание налично-денежного обращения кредитных организаций.
Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Ежедневно через кассово-инкассаторские центры Сбера проходят миллионы бумажных купюр и тонны металлических денег. Наши сотрудники используют новейшие технологии и в круглосуточном режиме, без праздников и выходных, стоят на страже безопасности клиентов Сбера и их средств. Главная ценность и гордость службы — люди. Они всегда берут на себя ответственность и находят решения сложнейших задач. От них исходят уверенность и надёжность, им доверяют, на них полагаются миллионы клиентов Сбера. Поздравляю коллег с профессиональным праздником!»
Источник: пресс-служба Сбера
Похожие новости
Премьер-министр отметил, что в текущем году объем безналичных платежей в Армении превысил объем наличных операций. По словам Пашиняна, в значительной степени на такую ситуацию повлияло развитие рынка онлайн-торговли, включая выход на рынок Армении крупных иностранных компаний. Кроме того, большую роль сыграла система пенсионных кешбэков. Она предусматривает бонусы при безналичном получении пенсий, семейных пособий и выплат по безработице. Такие меры стимулирования безналичных расчетов могут быть эффективным инструментом для дальнейшего обсуждения и поиска решений — отметил премьер.