Молодежь Греции чаще использует наличные, чем представители старшего поколения

Молодежь Греции чаще использует наличные, чем представители старшего поколения

16.08.2023
По данным исследовательского агентства Focus Bari, наличные деньги являются приоритетным платежным средством для 21% греков в возрасте 18-24 лет и 18% людей в возрасте 25-34 лет. Этот показатель составляет 16% в возрастной группе 55-64 года и 13% среди людей старше 65 лет, которые отдают предпочтение дебетовым картам. В целом, согласно исследованию «Отношение потребителей к платежам в ЕС в 2022 году», проведенному Европейским центральным банком, около 62% операций в торговых точках Греции осуществляются за наличный расчет, 33% - с использованием карт, 5% - с помощью мобильных приложений или других методов.

Рост популярности наличных среди молодого поколения характерен далеко не только для Греции: аналогичная картина сложилась в ходе глобального исследования Bank of America, в котором приняли участие более 14 500 человек в Америке, Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексике, Южной Корее и Великобритании. Для представителей поколения Z (родившихся в период с середины 1990-х до начала 2010-х гг.) наличные деньги оказались самым популярным способом оплаты.

Хорошо известные преимущества наличных денег при контроле над бюджетом могут быть одной из причин их популярности среди молодежи – в последние годы в социальных сетях наблюдается устойчивая установка «набивать карманы наличными», поскольку люди стремятся взять под контроль свои финансы в сложных экономических условиях по всему миру.

Греки поколения Z являются последними в длинной череде любителей наличных, хотя за последнее десятилетие использование карт значительно возросло. Туристические сайты по-прежнему советуют въезжающим туристам помнить, что «наличные – король», отмечая, что, хотя предприятия обязаны принимать платежи по картам, «большинство людей предпочитают получать оплату наличными». Greece Travel Ideas разделяет это мнение, добавляя, что использование наличных «вероятно, окажется дешевле», если учесть комиссию за транзакции по международным картам.

Источник: Cash Essentials

Похожие новости

Форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2025 пройдет с 8 по 10 октября на федеральной территории «Сириус».
Выставки и конференции
18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий на финансовом рынке страны. Были подведены результаты 2024 года. Почти два десятилетия значимая и престижная награда является символом признания заслуг и достижений лидеров отрасли. Премия отмечает профессионализм, надежность, темпы развития, безукоризненное качество клиентского сервиса, прогрессивный подход игроков финансовой сферы.
Выставки и конференции
Сегодня объявлены главные темы деловой программы XXV Юбилейного форума iFin-2025 «Электронные финансовые услуги и технологии» – https://forumifin.ru/, который пройдет 4-5 февраля 2025 г. в Москве. Форум проводится компанией «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ). Спонсорами iFin-2025 выступают компании BSS, iCAM Group, Информационные системы, Астон. Партнеры Форума: Abanking, ФРОДЕКС, ИнфоТеКС, Smart Engines, SafeTech, Финист-Софт, R-Style Softlab, Q1X, РЕД СОФТ, Right Line, Fork-Tech, МТС Банк.
Выставки и конференции
Через 2 месяца, 4-5 февраля 2025 г., в Москве пройдет XXV Международный форум iFin-2025 «Электронные финансовые услуги и технологии» – https://forumifin.ru/, организованный компанией «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ). Форум проводится с 2001 года и является главным мероприятием в России, посвященным ДБО, электронному банкингу и современным дистанционным финансовым услугам и технологиям, а также внутренней автоматизации и интеграции с внешними системами, которые обеспечивают быстрое и эффективное обслуживание клиентов.
Выставки и конференции
3 декабря в Старт Хабе на Красном Октябре состоялся форум CX FinTech Day, где лидеры финтех-рынка поделились кейсами внедрения технологий, меняющих мир взаимодействия с клиентом.
Выставки и конференции