МВФ: В результате кибератак финансовые учреждения потеряли $12 млрд

МВФ: В результате кибератак финансовые учреждения потеряли $12 млрд

15.04.2024

Согласно недавно опубликованному отчету Международного валютного фонда (МВФ), за последние два десятилетия компании, предоставляющие финансовые услуги, понесли убытки в размере 12 миллиардов долларов США в результате кибератак.

Полученные данные свидетельствуют о том, что риск не снижается, и МВФ призывает к более тесному трансграничному сотрудничеству для защиты стабильности мировой финансовой системы.

Количество инцидентов со времен пандемии увеличилось более чем в два раза, а масштаб экстремальных потерь с 2017 года вырос более чем в четыре раза и достиг 2,5 млрд долларов.

В отчете также говорится, что косвенные потери, такие как ущерб репутации и апгрейды системы безопасности, «значительно выше».

По мнению МВФ, кибератаки представляют собой растущую угрозу для финансовой стабильности, учитывая масштабы потерь, понесенных банками, управляющими компаниями и страховщиками.

«Атаки на финансовые компании составляют почти пятую часть от общего числа, причем наиболее подвержены им банки», - пишут авторы исследования Фабио Наталуччи, Махваш Куреши и Феликс Сунтхайм.

«Хотя киберинциденты до сих пор не носили системного характера, события в крупных финансовых учреждениях могут представлять серьезную угрозу макрофинансовой стабильности из-за потери доверия и нарушения работы важнейших служб вследствие технологической и финансовой взаимосвязанности», - отмечают авторы исследования МВФ.

МВФ также утверждает, что банки в странах с развитой экономикой подвержены большему риску, чем банки в развивающихся странах.

Например, JP Morgan, крупнейший в мире банк по размеру активов, сообщил, что ежедневно подвергается 45 млрд киберугроз и тратит 15 млрд долларов в год на технологии, чтобы противостоять угрозе кибератак.

В связи с этим МВФ призывает к расширению трансграничного сотрудничества для управления рисками, связанными с кибератаками.

«Учитывая глобальный характер и системные последствия кибератак, трансграничная координация имеет решающее значение для снижения киберрисков», - говорится в докладе.

Источник: Finextra

Похожие новости

Более 300 человек приняли участие в X Банковской юридической конференции «Банковское право России: выверяем фарватер» очно и в онлайн-формате. Мероприятие состоялось 18-19 декабря в Москве, организатором выступила Ассоциация банков России.
Выставки и конференции
Форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2025 пройдет с 8 по 10 октября на федеральной территории «Сириус».
Выставки и конференции
18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий на финансовом рынке страны. Были подведены результаты 2024 года. Почти два десятилетия значимая и престижная награда является символом признания заслуг и достижений лидеров отрасли. Премия отмечает профессионализм, надежность, темпы развития, безукоризненное качество клиентского сервиса, прогрессивный подход игроков финансовой сферы.
Выставки и конференции
Сегодня объявлены главные темы деловой программы XXV Юбилейного форума iFin-2025 «Электронные финансовые услуги и технологии» – https://forumifin.ru/, который пройдет 4-5 февраля 2025 г. в Москве. Форум проводится компанией «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ). Спонсорами iFin-2025 выступают компании BSS, iCAM Group, Информационные системы, Астон. Партнеры Форума: Abanking, ФРОДЕКС, ИнфоТеКС, Smart Engines, SafeTech, Финист-Софт, R-Style Softlab, Q1X, РЕД СОФТ, Right Line, Fork-Tech, МТС Банк.
Выставки и конференции
Через 2 месяца, 4-5 февраля 2025 г., в Москве пройдет XXV Международный форум iFin-2025 «Электронные финансовые услуги и технологии» – https://forumifin.ru/, организованный компанией «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ). Форум проводится с 2001 года и является главным мероприятием в России, посвященным ДБО, электронному банкингу и современным дистанционным финансовым услугам и технологиям, а также внутренней автоматизации и интеграции с внешними системами, которые обеспечивают быстрое и эффективное обслуживание клиентов.
Выставки и конференции