Мобильные платежи в Китае: смена парадигмы, определяющая будущее транзакций
09.08.2024В последние годы в сфере мобильных платежей происходят поистине революционные изменения – но нигде эта трансформация не проявляется так ярко, как в Китае. На своем пути развития страна обошла стороной традиционные банковские системы, активно внедряя мобильные платежные платформы. Этот сдвиг коренным образом изменил методы ведения торговли в Китае, которые теперь значительно отличаются от принятых в России и на Западе.
В Китае мобильные платежные платформы, такие как Alipay и WeChat Pay, в настоящее время распространены повсеместно, поэтому использование наличных для оплаты являются скорее исключением, чем нормой. В отличие от Запада, где по-прежнему преобладают наличные и кредитные карты, уличные торговцы, таксисты и представители малого бизнеса в Китае широко принимают мобильные платежи. Такое широкое распространение можно объяснить несколькими факторами.
WeChat и Alipay: доминирующие игроки. Онлайн-приложения, так называемые супераппы, которые выполняют множество функций. WeChat, созданный технологической компанией Tencent, изначально был сервисом для обмена сообщениями, таким как WhatsApp. Сегодня он также используется для осуществления мобильных платежей, передачи голосовых сообщений в режиме ожидания, трансляции контента на аудиторию подписчиков, видеоконференций, видеоигр, обмена фотографиями и видео, а также определения местоположения, что делает его смесью Facebook, WhatsApp и Apple Pay. Пожалуй, ближе всего к нему в России по функциональности находится Telegram.
Alipay, принадлежащий Alibaba и основанный известным китайским миллиардером Джеком Ма, представляет собой мобильное онлайн-платежное приложение, которое позволяет пользователям арендовать автомобили и велосипеды, заказывать еду, оплачивать счета и выполнять множество других функций. Alipay также более удобен для пользователей из-за рубежа, чем WeChat, и с большей легкостью принимает для регистрации иностранные паспорта. Из российских аналогов ближе всего к нему находятся супераппы Яндекса и Озона….
Далее - о ключевых факторах внедрения мобильных платежей, расширении доступа к финансовым услугам, проблеме монополистического характера китайского рынка мобильных платежей, а также о лучших приложениях для мобильных платежей в мире с описанием их преимуществ в полной версии статьи журнала «БСМ» № 8/2024.
Источник: журнал «БСМ» по материалам Acclime
Подробнее в журнале «БСМ» № 8/2024 https://www.cashcirculation.ru/