Шведский Riksbank предупреждает банки о возможном ужесточении мер, направленных на обеспечение доступа к наличным для предприятий
26.10.2024В письменном ответе на запрос Министерства финансов Швеции о наличных деньгах центральный банк заявляет: «Регулирование необходимо для того, чтобы операторы, которые по закону обязаны принимать наличные, имели доступ к функционирующим сервисам для депонирования ежедневной выручки и мелкой наличности».
Банки в Швеции – стране, прославившейся как первое в мире почти безналичное общество – практически перестали предоставлять предприятиям кассовое обслуживание. Вместо этого услуги по внесению ежедневной выручки и мелких наличных денег в настоящее время предлагаются почти исключительно инкассаторской компанией Loomis AB и исключительно на коммерческой основе. По мнению Riksbank, банки должны взять на себя большую ответственность за обеспечение долгосрочного доступа к услугам, которые обеспечивают поддержку в случае сбоя в работе цифровых платежных систем.
В законодательстве уже существует требование к некоторым банкам обеспечить компаниям и государственным органам возможность депонирования ежедневных поступлений в достаточном объеме. По мнению Riksbank, это требование необходимо ужесточить и конкретизировать, поскольку предлагаемые банками услуги «неадекватны».
Банки предпочитают выполнять эти требования, предоставляя автоматические депозитные машины (АДМ) с лимитами, которые слишком малы для многих предприятий, говорит центральный банк. Riksbank также выступает за введение срочных мер по обеспечению доступа к разменным наличным деньгам и подчеркивает, что предоставление этой услуги значительно ухудшилось, поскольку все больше банков закрывают свои физические кассовые службы.
«Введение предлагаемых нами мер требуется для того, чтобы люди, которым необходимо пользоваться наличными, могли это делать, а также для укрепления нашей гражданской готовности в отношении платежей, – говорит Кристина Вейшаммар, глава Отдела платежей Riksbank. – Многие предприятия продолжают принимать наличные, но без кассовых услуг они не смогут делать это на практике. Кроме того, если появятся новые обязательства по приему наличных для операторов, продающих товары первой необходимости, то услуги по приему ежедневной выручки должны будут оказываться по всей стране. Таким образом, банки способствуют созданию цепи поставок наличности, которая функционирует как в обычных условиях, так и в кризисных ситуациях».
Источник: Finextra