Шведский Riksbank предупреждает банки о возможном ужесточении мер, направленных на обеспечение доступа к наличным для предприятий

Шведский Riksbank предупреждает банки о возможном ужесточении мер, направленных на обеспечение доступа к наличным для предприятий

26.10.2024

В письменном ответе на запрос Министерства финансов Швеции о наличных деньгах центральный банк заявляет: «Регулирование необходимо для того, чтобы операторы, которые по закону обязаны принимать наличные, имели доступ к функционирующим сервисам для депонирования ежедневной выручки и мелкой наличности».

Банки в Швеции – стране, прославившейся как первое в мире почти безналичное общество – практически перестали предоставлять предприятиям кассовое обслуживание. Вместо этого услуги по внесению ежедневной выручки и мелких наличных денег в настоящее время предлагаются почти исключительно инкассаторской компанией Loomis AB и исключительно на коммерческой основе. По мнению Riksbank, банки должны взять на себя большую ответственность за обеспечение долгосрочного доступа к услугам, которые обеспечивают поддержку в случае сбоя в работе цифровых платежных систем.

В законодательстве уже существует требование к некоторым банкам обеспечить компаниям и государственным органам возможность депонирования ежедневных поступлений в достаточном объеме. По мнению Riksbank, это требование необходимо ужесточить и конкретизировать, поскольку предлагаемые банками услуги «неадекватны».

Банки предпочитают выполнять эти требования, предоставляя автоматические депозитные машины (АДМ) с лимитами, которые слишком малы для многих предприятий, говорит центральный банк. Riksbank также выступает за введение срочных мер по обеспечению доступа к разменным наличным деньгам и подчеркивает, что предоставление этой услуги значительно ухудшилось, поскольку все больше банков закрывают свои физические кассовые службы.

«Введение предлагаемых нами мер требуется для того, чтобы люди, которым необходимо пользоваться наличными, могли это делать, а также для укрепления нашей гражданской готовности в отношении платежей, – говорит Кристина Вейшаммар, глава Отдела платежей Riksbank. – Многие предприятия продолжают принимать наличные, но без кассовых услуг они не смогут делать это на практике. Кроме того, если появятся новые обязательства по приему наличных для операторов, продающих товары первой необходимости, то услуги по приему ежедневной выручки должны будут оказываться по всей стране. Таким образом, банки способствуют созданию цепи поставок наличности, которая функционирует как в обычных условиях, так и в кризисных ситуациях».

Источник: Finextra

Похожие новости

Форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2025 пройдет с 8 по 10 октября на федеральной территории «Сириус».
Выставки и конференции
18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий на финансовом рынке страны. Были подведены результаты 2024 года. Почти два десятилетия значимая и престижная награда является символом признания заслуг и достижений лидеров отрасли. Премия отмечает профессионализм, надежность, темпы развития, безукоризненное качество клиентского сервиса, прогрессивный подход игроков финансовой сферы.
Выставки и конференции
Сегодня объявлены главные темы деловой программы XXV Юбилейного форума iFin-2025 «Электронные финансовые услуги и технологии» – https://forumifin.ru/, который пройдет 4-5 февраля 2025 г. в Москве. Форум проводится компанией «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ). Спонсорами iFin-2025 выступают компании BSS, iCAM Group, Информационные системы, Астон. Партнеры Форума: Abanking, ФРОДЕКС, ИнфоТеКС, Smart Engines, SafeTech, Финист-Софт, R-Style Softlab, Q1X, РЕД СОФТ, Right Line, Fork-Tech, МТС Банк.
Выставки и конференции
Через 2 месяца, 4-5 февраля 2025 г., в Москве пройдет XXV Международный форум iFin-2025 «Электронные финансовые услуги и технологии» – https://forumifin.ru/, организованный компанией «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ). Форум проводится с 2001 года и является главным мероприятием в России, посвященным ДБО, электронному банкингу и современным дистанционным финансовым услугам и технологиям, а также внутренней автоматизации и интеграции с внешними системами, которые обеспечивают быстрое и эффективное обслуживание клиентов.
Выставки и конференции
3 декабря в Старт Хабе на Красном Октябре состоялся форум CX FinTech Day, где лидеры финтех-рынка поделились кейсами внедрения технологий, меняющих мир взаимодействия с клиентом.
Выставки и конференции