
Завершился IX Всероссийский банковский Форум «ТРАНЗАКЦИОННЫЙ БИЗНЕС 2025»
19.03.202512 марта в Москве прошел IX Всероссийский банковский Форум «ТРАНЗАКЦИОННЫЙ БИЗНЕС 2025», посвященный тому, как банку увеличить транзакционный доход в сегменте юридических лиц в 2025 году. Более 100 руководителей транзакционного бизнеса крупнейших российских банков встретились, чтобы обсудить актуальные вопросы отрасли, найти инсайты для увеличения транзакционного дохода и решить актуальные задачи бизнеса.
В ходе деловой программы более 20 спикеров поделились своим опытом:
Сергей Попов, Директор дивизиона «Транзакционный бизнес», СБЕРБАНК, представил итоги 2024 года по применению цифровых финансовых активов (ЦФА) в транзакционном бизнесе. Среди ключевых изменений – расширение перечня базовых активов, возможность закрытых выпусков для ограниченного круга инвесторов и использование ЦФА в трансграничных расчетах. Также Сергей поднял вопрос доступности иностранных цифровых активов и новых требований к номинальным держателям, что открывает новые возможности для международных операций.
Руслан Иванов, Начальник Управления Расчетных продуктов, ГАЗПРОМБАНК, выступил с докладом: «Как повысить транзакционную активность клиентов?», и рассказал, что транзакционная активность напрямую влияет на снижение оттока клиентов и рост доходов банка. Руслан поднял тему разницы в скорости активации между физическими каналами привлечения и Digital привлечением, а также вопрос достижения пика активации привлечения, который наступал на 3-4 месяц, продемонстрировав решения, которые были использованы. Отдельное внимание спикер уделил проблеме резервных счетов, на которых клиенты не ведут активность (20% базы), и подходам к ее решению. В числе ключевых инструментов – экосистемные механики, маркетинговый фокус на безопасность и надежность, а также четкое позиционирование банка для клиентов.
Тимур Измайлов, Руководитель дирекции развития нефинансовых продуктов и сервисов, АЛЬФА-БАНК, рассказал о ключевых каналах продвижения нефинансовых сервисов и их эффективности и отметил то, как эти сервисы помогают банку расширять экосистему, усиливать лояльность и вовлекать клиентов. Спикер поделился опытом работы с разными каналами: SMS-рассылками, push-уведомлениями, онлайн-коммуникациями, обучающими курсами, сделав акцент на специфику каждого канала продаж.
Кирилл Сомов, Директор по развитию продуктов МСБ, МТС БАНК, выступил с докладом: «Драйверы роста комиссионных доходов в транзакционном бизнесе в 2025 году», и отметил, что, по версии ЦБ, доля комиссионных доходов увеличится с 30% до 40% к концу 2025 года, обгоняя кредитный доход. Спикер сделал акцент на том, что оптимизация затрат становится критически важной, а цифровизация, благодаря таким инструментам, как AI, RPA и API-банкинг – расширяет клиентскую базу и снижает издержки, например, AI-боты уже решают 85% запросов, сокращая расходы на 70%. Кирилл подчеркнул, что сейчас рост комиссионных доходов обеспечивают программы лояльности, кросс-продажи и комплексные тарифы, а СБП и Цифровой рубль становятся новыми стандартами платежей, которые открывают новые возможности.
Максим Авдеев, Директор по продуктам транзакционного бизнеса, БАНК ДОМ.РФ, представил доклад о влиянии высоких процентных ставок на инвестиционную активность бизнеса. Из-за роста ставок компании всё чаще размещают средства на депозитах, что снижает инвестиции в экономику. Для стимулирования вложений действуют льготные программы, например, субсидированные ставки, использование товарных остатков как залога, а также государственные гарантии, покрывающие до 80% рисков по инвестиционным кредитам. Дополнительные возможности открывают цифровые платформы, обеспечивающие доступ к краудфандингу и Pre-IPO. Банки адаптируются к новым условиям через диверсификацию доходов, цифровизацию и партнёрские программы. Также в рамках доклада был представлен новый инструмент для бизнеса, направленный на поддержку инвестиционной активности.
Во время круглого стола: «Как осуществлять ВЭД в текущих условиях? Стратегии и инструменты», Руслан Иванов, Начальник Управления Расчетных продуктов, ГАЗПРОМБАНК, Елена Ульянова, Директор Департамента ВЭД, БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», Антон Семенников, Директор по цифровому развитию, ДЕЛОБАНК, Александр Киселев, Заместитель Председателя Правления, Директор Корпоративного блока, ББР БАНК, и Анастасия Сорокина, Руководитель направления ВЭД, БЛАНК, обсудили стратегии и инструменты для работы с ВЭД в условиях турбулентности, особое внимание уделив ключевым факторам успеха банков в обслуживании клиентов, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Спикеры рассмотрели пути оптимизации трансграничных платежей, которые помогают минимизировать риски и комиссии, а также обсудили механизмы обеспечения устойчивости и безопасности внешнеэкономических операций в условиях ограничений.
Евгений Шитиков, Директор по продуктам МСБ, РНКБ, представил доклад в котором поделилися, почему в 2025 году клиенты выберут нефинансовые сервисы, которые решают их бизнес-задачи и помогают развиваться. Банки из ТОП-30 расширяют такие сервисы, превращая их в точку роста для бизнеса. Эволюция потребностей клиентов ведёт к трансформации сервисов: от стандартных решений к персонализированным инструментам, поддерживающим развитие. Евгений представил ИИ движки и ИИ сервисы, которые помогут привлекать
«Сегодня нам удалось глубоко раскрыть сразу несколько значимых тем: внешнеэкономическую деятельность, Цифровой рубль и цифровые финансовые активы. Кроме того, мы детально обсудили вопросы продажи и продвижения нефинансовых сервисов. Каждая из этих тем вызвала живой отклик у аудитории, а обсуждения получились содержательными и практикоориентированными. Большую роль в этом сыграл высокий уровень спикеров и экспертов, которые приняли участие как в выступлениях, так и в круглых столах. Благодаря их опыту и профессионализму участники получили не только теоретические знания, но и конкретные цифры, аналитические оценки и свежие инсайты о текущем состоянии рынка. Я считаю, что этот день был действительно продуктивным для всех, кто присоединился к Форуму. Его успех во многом определили три ключевых фактора: заинтересованная аудитория, насыщенная программа, сфокусированная на актуальных темах, и спикеры, которые не просто делились знаниями, но и приводили реальные кейсы, подкрепленные данным», – отметил модератор второй сессии Форума Вячеслав Семенихин, Генеральный директор, MPLACE.ME.
После завершения деловой программы участники обменялись впечатлениями в неформальной беседе.
Форум прошел при поддержке InConnect и You-need.
Организатор Форума – AUDITORIUM CG, независимый организатор бизнес конференций и деловых встреч для компаний из ключевых секторов российской экономики. В условиях меняющейся финансовой среды и новых вызовов компании ищут эффективные стратегии адаптации, цифровизации и устойчивого роста. На VII Всероссийском банковском Форуме СТРАТЕГИЯ МСБ 2026 эксперты встретятся, чтобы обсудить лучшие практики, актуальные инструменты и успешные кейсы, помогая участникам выстраивать долгосрочные стратегии и находить новые точки роста.